Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограничеными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная Школа VIII вида»


Управление образования администрации г. Соликамска 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА 

Пермский край, 618554, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 138

Тел./факс: 8(34253) 7-58-87, 7-58-83.

ИНН/КПП 5919017553/591901001

korrshcool@rambler.ru

   Публичный отчет образовательного учреждения за  2011-2012 учебный год. 

В докладе приведены основные данные по составу учащихся на конец 2011-2012 учебного года, условия осуществления образовательного процесса (педагогические кадры, материально-техническая база). Кратко описаны содержание образования, режим обучения, основные учебные результаты выпускников 9-х классов. Указана структура управления образовательным учреждением.

В разделе по финансовому обеспечению даны обобщенные данные по бюджетным  средствам.

1.     Общая характеристика образовательного учреждения

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

 Лицензия Министерства образования Пермского края № 1500 от 14.06.2011 г.  дана бессрочно.

 Свидетельство о государственной аккредитации АА 075627.  Регистрационный № 2878 от 24 июня 2008г. Свидетельство действительно по 25.06.2013г

 Год создания: На основании распоряжения Пермского облисполкома от 11.11.1965г. в бывших зданиях детского дома 07.02.1966 была открыта спецшкола-интернат для умственно отсталых детей.

 Учредитель: Управление образования администрации города Соликамска.

 Директор: Брюханова Елена Владимировна, руководитель высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования РФ»

 Общая численность персонала:  52 человек, из них 34 педагога

Количество обучающихся: 123 ученика

Состав обучающихся: дети с ограниченными возможностями здоровья 

 

Количество классов

Количество детей

1 ступень обучения

(1 – 4  классы)

3

25

2 ступень обучения

(5 – 9 классы)

6

75

Классы

 «Особый ребёнок»

3

23

Всего:

12

123

2.     Миссия и цели образовательного учреждения

Миссия школы - воспитание, обучение и коррекция воспитанника с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграции в общество, социализации и реабилитации.

 Методическая тема школы:

Интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социум через повышение качества образования с учетом индивидуальных особенностей.

 Стратегическая цель: 

ü  создание коррекционно-развивающей среды,  способствующей комплексному воздействию на развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, формированию готовности к жизненному самоопределению и включению в трудовую деятельность.

 Задачи:

ü  изучить индивидуальные особенности обучающихся для составления индивидуальных планов и программ развития;

ü  обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья;

ü  воспитать желание трудиться, быть полезным обществу;

ü  расширить сотрудничество с НПО города, учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, правовыми органами и органами социальной защиты;

ü  создать условия для профессионального роста педагогов.

 Приоритетные направления деятельности школы:

  1. Организация коррекционного сопровождения каждого учащегося.
  2. Личностно-ориентированное обучение и воспитание.
  3. Организация профилактической работы с детьми, требующими особого внимания.
  4. Совершенствование профессионального роста педагогов.
  5. Развитие конструктивного взаимодействия школы с учреждениями города, родительской общественностью.
  6. Здоровьесбережение.
  7. Организация профинформационной и профориентационной  работы, трудовой подготовки.

 3.     Кадровое обеспечение

 На постоянной основе работают 34 педагога. Обеспечены все предметы учебного плана.  Образовательный процесс осуществляют квалифицированные специалисты, педагоги-стажисты.  Качественный состав следующий:

 Категорийность педагогов

 

Доля педагогов

 

Количество

 

Высшая квалификационная категория

9 %

3

1  квалификационная категория

32,4 %

11

     Педагогам: Ряпосовой Н.В., Давыдовой О.П., Кибановой А.С., Классен О.А. -  установлено соответствие занимаемой     должности,  Шаклеиной И.Б., Готлибу Б.Д., Голосовой Е.А. – присвоена первая квалификационная категория.   

 Образование педагогов ОУ 

(% от общего числа педагогов)

 

Учебный год

Высшее педагогическое

Наличие второго высшего образования

Среднее специальное педагогическое

2009-2010

20 (58,8%)

4 (11,8%)

14 (41,2%)

2010-2011

21 (61,8%)

3 (8,8%)

13 (38,2%)

2011-2012

23 (59 %)

3 (7,7 %)

11 (41 %)

   

                                                          4  Методическая работа

         В 2012 году педагоги школы продолжили работу над темой школы:

     «Интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в  социум через повышение качества образования с учетом индивидуальных особенностей».

Для реализации были сформулированы следующие  задачи:

  1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, созданию коррекционно-развивающей среды.
  2. Добиваться повышения образовательного потенциала педагогов на основе:

¨                  усиление практической направленности обучения;

¨                  повышение мотивации обучения;

¨                  углубление сотрудничества школы с учебными заведениями города;

¨                  включение педагогов в самообразовательную деятельность.

  1. Повысить влияние школы на социализацию и самоопределение личности школьника, его адаптивность в обществе.
  2. Усилить психолого-педагогический и валеологический аспект для успешного осуществления задачи сохранения учащихся для пропаганды здорового образа жизни.
  3. Содействовать воспитанию и развитию ребенка с ограниченными возможностями на основе:

¨                  изучения личности;

¨                  составления и использования индивидуальных планов и программ развития;

¨                  организации кружков, факультативов по интересам в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей;

¨                  организация занятий по профессиональному самоопределению, формированию культуры общения, поведения согласно плану мероприятий;

¨                  партнерство и сотрудничество с родителями, городской ПМПК, общественными организациями.

  1. Осмыслить результаты работы школы, возможные проблемы и перспективы.

В рамках заявленной темы были определены следующие направления работы:

1.     Усиление личностной направленности образования.

2.     Содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень.

3.     Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

4.     Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение, укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни.

5.     Индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями.

6.     Развитие системы воспитания и дополнительного образования.

7.     Гуманизация и гуманитаризация образования и воспитания. 

   Курсы повышения квалификации

 

Учебный год

Количество

(курсы, семинары)

Количество

педагогов, прошедшие КПК

2009-2010

18

12 (35,3%)

2010-2011

13

18 (52,9%)

2011-2012

9

24 (70,6%)

 24 педагога школы повысили квалификацию по предложенным курсам «Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества образования», «Технологии духовно-нравственного воспитания», «Системный подход к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ».

       В 2012 году школе присвоен статус инновационной площадки  НОУ «Академия родительского образования».  11 педагогов транслировали опыт работы на краевой конференции «Духовно-нравственное воспитание детей и их родителей. Проблемы и пути их решения» проводимой НОУ «Академия родительского образования» в г. Перми.

На базе школы прошли:

  • День открытых дверей «Возьмёмся за руки, друзья», для педагогов города и района.
  • Мастер классы «Народная игрушка», «Квилинг»  в рамках проекта «Российская школа «STAFF» по подготовке VII Всероссийского фестиваля Джамбара «Уральское измерение 2013»»

Все уроки и  внеклассные мероприятия проведены на высоком профессиональном уровне и соответствовали заявленным темам.

  • Внеклассное  межшкольное мероприятие для учащихся коррекционных школ города.
  • В декабре 2012 года учащиеся и педагоги школы транслировали опыт (открытые уроки, мастер-классы) в специальной  коррекционной школе VIII вида г. Красновишерска.
  • В сборниках материалов научно-педагогических конференций ГОУ ВПО «СГПИ», опубликованы статьи педагога Кудряшовой С.В.

Педагоги приняли участие в региональном конкурсе творческих работ «Талантливый педагог» в номинациях «Работа с тканью», «Вышивка», «Декоративная игрушка».  Результат: педагог дополнительного образования и учитель швейного дела В.Е. Лабузнова – дипломы 1и 2 степени; педагог - организатор Конорезова Н.В. -  диплом 2 степени; воспитатель ГПД Панина Е.М. сертификат участника.

            Зав. библиотекой школы Хохлова М.М. приняла участие в профессиональном конкурсе библиотекарей; ею совместно с соц. педагогом школы проведено мероприятие для совета микрорайона города.

В городском конкурсе буклетов о Соликамске педагоги школы Голосова Е.А., Большакова Е.С. заняли первое место.

В школе работают 4 методических объединения: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей гуманитарного цикла, ШМО учителей профессионально-трудового обучения, ШМО классных руководителей и воспитателей.

 

5. Коррекционный блок

 Представлен специалистами объединенными в психолого - педагогическую службу: 2 психолога, 2 логопеда, 2 дефектолога, социальный педагог, медицинский работник.

Основные направления их деятельности – сопровождение детей с ОВЗ, коррекция недостатков, просветительская работа, проведение консилиумов, психолого-педагогических семинаров, индивидуальных консультаций.

Коррекционные занятия, занятия психолога проводятся со всеми воспитанниками школы, логопедические занятия проводятся по показаниям, также с первого по четвертый классы, и с воспитанниками класса «Особый ребенок» проводятся занятия ЛФК.

 Диагностический состав обучающихся, воспитанников с речевыми нарушениями и  результативность логопедической работы 2011-2012 учебный год

 

Параметры

2009-2010 учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Тенденция

Общее количество обучающихся, страдающих недостатками речи по школе

 

80

 

83

 

78

стабильный уровень

Количество обучающихся, принятых на логопедические занятия

 

80

 

83

 

78

 

увеличение

Системное недоразвитие речи лёгкой степени выраженности

 

13

 

10

 

6

стабильный уровень

Системное недоразвитие речи средней степени выраженности

 

22

 

25

 

24

стабильный уровень

Системное недоразвитие речи тяжёлой степени выраженности

 

2

 

6

 

8

стабильный уровень

Системное недоразвитие речи, осложненная дисграфией, дизорфографией

 

43

 

42

 

40

 

уменьшение

Количество обучающихся, выпущенных

10

(12,5%)

15

(18,1%)

24

(30,8%)

увеличение

Количество обучающихся выбывших

 

 

 

 

 

3

(3,8%)

 

Количество обучающихся, оставленных для продолжения занятий

 

70

(87,5%)

 

68

(81,9%)

 

51

(65,4%)

уменьшение

 

Диагностический состав школьников с речевыми нарушениями и результативность логопедической работы

 

Параметры

2008-2009

учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011

учебный год

Тенденция

Системное недоразвитие речи легкой степени

 

8

 

13

 

10

стабильный уровень

Системное недоразвитие речи средней степени

 

18

 

22

 

25

 

увеличение

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

 

7

 

2

 

6

стабильный уровень

Системное недоразвитие речи, осложненная дисграфией, дизорфографией

 

34

 

43

 

42

стабильный уровень

Состояло на учете

67

 

80

83

стабильный уровень

Переведено с положительной динамикой

52

(77,6%)

74

(92,5%)

68

(81,9%)

уменьшение

Без положительной динамики

9

(13,4%)

6

(7,5%)

2

(2,4%)

уменьшение

Снято с учета по результатам года

6

(9%)

10

(12,5%)

15,7

(20,6%)

увеличение

 Специалисты принимают участие в работе Совета профилактики, проведении общешкольных родительских собраний, работе школьного ПМПк.

 6.     Материально-техническая база

Учебные кабинеты: 7 кабинетов для начальных классов, кабинет географии, биологии, истории, 2 логопедических кабинета, 1 кабинет математики, 2 кабинета русского языка, 1 кабинет СБО, 2 столярные мастерские, кабинет КПД, кабинет обслуживающего труда для девочек, актовый и спортивный залы, библиотека, психолога, социального педагога, кабинет музыки.

Медицинский кабинет, столовая на 80 посадочных мест, спортивная площадка.

Компьютерная и оргтехника:

- 14 персональных компьютера;

- 2 медиапроектора;

- цифровые фото– 1 шт.,

- телевизоры  -2 шт.,

- видеомагнитофоны и  DVD - проигрыватель: 1+ 1 шт.,

- сканеры, принтеры, ксероксы - 9, факс – 2;

- интерактивная доска – 1 шт.

Работает электронная почта, имеется выход в Интернет, 4 компьютера объединены в локальную сеть.

Оборудование для мастерских:

- деревообрабатывающие станки;

- столярный инструмент.

 Оборудование для пищеблока:

            Полностью заменено оборудование (электроплита, холодильники, картофелечистка, моечные ванны и др.)

Оборудование:

- вешалки для раздевалки;

- комплекты мебели для начальной школы;

- кровати для спальни;

- столы для учителей;

- информационные стенды;

- мебель для школьного музея.

 

7. Содержание образования

 Образовательные  программы (учебная)

Инвариантная часть

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4  классы/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: -  «Просвещение», 2004.
  2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  3. Программа «Особый ребенок». – Пермь, 2004. Программа для классов (групп) «Особый ребенок» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Программа «Особый ребенок» разработана департаментом образования Пермской области, Пермским краевым институтом повышения квалификации работников образования. 
  4. Авторизованная программа «Переплетно-картонажное дело» 5 – 9 классы утверждена на ГНЭС 31.04.2000г., протокол № 4 от 29.03.2000г., разработанная учителем Журавской Н.В.

 Вариативная часть

  1. Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Э.Я. Удалова, Л.А. Метиева. – Нижний Новгород, 2005г. 
  2. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы. Автор А.С. Девятков.
  3. Кузьминых Е.Л. Учебная программа по логопедии для учащихся 1-5 классов С(К)Ш VIII вида. – Екатеринбург, 2000г.
  4. Гильман О.Л. Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов С(К)ОУ VIII вида.
  5. Авторизованная программа. Коррекция и развитие эмоциональности у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Разработанная педагогом-психологом Заблоцкой О.А.  Рецензия от 23.05.2007г., рецензент: кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры психологии ПГПУ, детский практический психолог Богомягкова О.Н.
  6. Арапов К. А. Программа занятий лечебной физкультурой (ЛФК) в 1-5 классах СКОУ VIII вида. – с. Сива, 2004г.

  8.     Основные направления ВСШ

 Проблема воспитания и обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, является одной из наиболее важных и актуальных проблем современной педагогики: число детей, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные, лечебно-педагогические услуги, не имеет тенденции к сокращению. При этом в условиях современной социально-экономической ситуации, смены приоритетных ориентаций к школе вообще и специальному (коррекционному) образовательному учреждению, в том числе предъявляются новые духовно-нравственные и социально-экономические требования: государству и обществу необходимы здоровые, образованные, нравственно зрелые люди, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности. Данный социальный заказ определен Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., Законом об образовании РФ, Законом «Об образовании» Пермского края, другими нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Пермского края и муниципального органа управления образования.

            Сегодня в школе  накоплен богатый опыт воспитания детей, имеющих проблемы в развитии.

            Воспитательная система МБС(К)ОШ VIII  вида строится  с учетом возможностей детей с нарушением интеллекта, особенностей их развития, ведущей деятельности и основных мотивов в условиях социальной депривации, обусловленной спецификой нарушения.

            Специфика воспитания детей с нарушением интеллекта определяется тем, что оно осуществляется не только в рамках общей с нормой системой воспитания, но еще и параллельно в рамках специфической системы – системы социальной реабилитации. То есть воспитание детей с особыми образовательными потребностями представляет собой комплекс психологических, педагогических, коррекционных методов работы, направленных на создание условий для освоения социально-адаптированных (компенсаторных) навыков и формирования типологических свойств и качеств личности, позволяющих адаптироваться в обществе. Кроме того ВСШ имеет четкую структуру, в которую входят цели, задачи, принципы, содержание, механизмы, технологии, критерии и показатели эффективности.

            В прошедшем учебном году школа работала в режиме 6 дневной рабочей недели с полным рабочим днем с 7.45 - 18.00. В режиме школы предусмотрены: горячее питание для учащихся, прогулки для учащихся ГПД, внеклассные занятия (по направлениям), самоподготовка, классные часы,  библиотечные часы, кружки, секции для всех желающих.

            В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над темой: «Интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социум через повышение качества образования с учетом индивидуальных особенностей».

 Согласно плана работы педагоги решали задачи:

-продолжать изучать индивидуальные особенности обучающихся для составления индивидуальных планов и программ развития;

- обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья;

- воспитывать желание трудиться, быть полезным обществу;

- формировать у школьников системы духовно-нравственных ценностей,  готовности к самостоятельному нравственному выбору;

-  развивать познавательную и социальную  активность учащихся, воспитывать ответственное отношение к учебе, сознательной  дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

-  расширять сотрудничество с начальными профессиональными училищами города, учреждениями здравоохранения, культуры, дополнительного образования, правовыми органами и органами социальной защиты.

 Для достижения поставленных задач, воспитательная работа школы включает воспитание учащихся  в процессе обучения и внеурочной  деятельности, входе которой в свою очередь решаются проблемы   коллективного и индивидуального воспитания в школе, классе.

            Решение этих задач осложняется тем, что процесс социализации у детей со сниженным интеллектом имеет свои особенности, определяемые слабостью эмоционально-волевой сферы, нарушением психофизического развития, низкой степенью сознательности и критичности, отсутствием положительно ориентированных жизненных планов, низким уровнем ЗУНов, зачастую асоциальным поведение родителей.

Над решением поставленных задач в 2011-2012 учебном году работали классные руководители, воспитатели ГПД, социальный педагог, педагог-организатор, библиотекарь, дефектолог, психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, медицинские работники школы, учителя – предметники.  Воспитательные функции в школе выполняли  все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания детей с ОВЗ принадлежит классному руководителю и воспитателю.

   В современных условиях  методическая работа классных руководителей и воспитателей планируется дифференцированно, с учётом уровня профессиональной подготовленности педагогов и условий жизнедеятельности школы.

            Работа по методическому обеспечению воспитательного процесса  этого года была основана на документах  федерального, краевого и муниципального уровней  по организации воспитательной работы в образовательных учреждениях.

   Работа по методическому обеспечению воспитательного процесса  прошедшего года решала  задачи  совершенствования системы методического сопровождения по трем направлениям:

Первое направление: упорядочивание аналитической деятельности.

Второе направление: информирование педагогов о новых направлениях воспитательной деятельности.

Третье направление: организационно – методическая практика.

 Формы методической работы используются самые разнообразные: индивидуальные и групповые консультации, работа в ШМО, на педагогических советах, оперативных совещаниях, психолого-педагогических семинарах, КПК, со студентами педагогического колледжа и СГПИ, участие классных руководителей  в работе городских методических формирований, в подготовке и организации  открытых мероприятий.

       В 2011-2012 учебном году  начало свою работу ШМО классных руководителей и воспитателей  работало над  темой «Совершенствование форм и методов воспитания детей с ОВЗ через повышение мастерства классных руководителей».

  • В течение года педагоги провели 5 заседаний с теоретической и практической направленностью, показали 20 открытых  внеклассных занятий.  Педагоги участвовали в проведении и организации общешкольных праздников. Все открытые мероприятия прошли на хорошем методическом уровне.
  • 5 педагогов на итоговом заседании ШМО отчитались по теме самообразования: Кочергина Н.Г., Софронова В.Н., Шаклеина И.Б., Веретенникова А.Г., Классен О.А.
  • В школе  уделяется серьезное внимание повышению профессионального роста педагогов, его компетентности.

            За  2011-2012 учебный  год 10 классных руководителя  посетили заседания ПГ «Школы классных руководителей» на базе МОУ СОШ №1, №13, №17.  Участие педагогов  в работе городских методических формирований   выявило уровень компетентности в некоторых вопросах организации воспитательной работы. 3 педагога (Садилова Л.И., Кочергина Н.Г., Галинова Л.В.) отмечены сертификатами за участие в работе проблемной группы «Духовно-нравственное развитие обучающихся в системе работы классного руководителя».

  • В 2011-2012 учебном году проведена экспертиза 2 программ дополнительного образования «Народная игрушка», «Музыкальное воспитание и основы хорового и сольного пения» и 2 программ ЛОК «Радуга здоровья», «Добровольцы».
  • Приняли участие в краевом конкурсе программ работы с родителями по профилактике ПАВ несовершеннолетними «Укрепляя здоровье», в номинации «Родительское образование».
  • Педагоги школы участвовали в реализации краевого проекта  по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в 2011-2013 г.г.
  • В 2011-2012году на базе школы проведено заседание   круглого … Продолжение »

наши контакты

МБС(К)ОШ VIII вида

Адрес: 618540, Пермская область, г.Соликамск, ул.20-летия Победы, 138.


Телефон: 8 (34253) 7-58-87

E-mail: korrshool@yandex.ru

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz