Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограничеными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная Школа VIII вида» |
|
Управление образования администрации г. СоликамскаМУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДАПермский край, 618554, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 138Тел./факс: 8(34253) 7-58-87, 7-58-83.ИНН/КПП 5919017553/591901001korrshcool@rambler.ruПубличный отчет образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год. В докладе приведены основные данные по составу учащихся на конец 2011-2012 учебного года, условия осуществления образовательного процесса (педагогические кадры, материально-техническая база). Кратко описаны содержание образования, режим обучения, основные учебные результаты выпускников 9-х классов. Указана структура управления образовательным учреждением. В разделе по финансовому обеспечению даны обобщенные данные по бюджетным средствам. 1. Общая характеристика образовательного учреждения Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Лицензия Министерства образования Пермского края № 1500 от 14.06.2011 г. дана бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации АА 075627. Регистрационный № 2878 от 24 июня 2008г. Свидетельство действительно по 25.06.2013г Год создания: На основании распоряжения Пермского облисполкома от 11.11.1965г. в бывших зданиях детского дома 07.02.1966 была открыта спецшкола-интернат для умственно отсталых детей. Учредитель: Управление образования администрации города Соликамска. Директор: Брюханова Елена Владимировна, руководитель высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования РФ» Общая численность персонала: 52 человек, из них 34 педагога Количество обучающихся: 123 ученика Состав обучающихся: дети с ограниченными возможностями здоровья
2. Миссия и цели образовательного учреждения Миссия школы - воспитание, обучение и коррекция воспитанника с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграции в общество, социализации и реабилитации. Методическая тема школы: Интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социум через повышение качества образования с учетом индивидуальных особенностей. Стратегическая цель: ü создание коррекционно-развивающей среды, способствующей комплексному воздействию на развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, формированию готовности к жизненному самоопределению и включению в трудовую деятельность. Задачи: ü изучить индивидуальные особенности обучающихся для составления индивидуальных планов и программ развития; ü обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья; ü воспитать желание трудиться, быть полезным обществу; ü расширить сотрудничество с НПО города, учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, правовыми органами и органами социальной защиты; ü создать условия для профессионального роста педагогов. Приоритетные направления деятельности школы:
3. Кадровое обеспечение На постоянной основе работают 34 педагога. Обеспечены все предметы учебного плана. Образовательный процесс осуществляют квалифицированные специалисты, педагоги-стажисты. Качественный состав следующий: Категорийность педагогов
Педагогам: Ряпосовой Н.В., Давыдовой О.П., Кибановой А.С., Классен О.А. - установлено соответствие занимаемой должности, Шаклеиной И.Б., Готлибу Б.Д., Голосовой Е.А. – присвоена первая квалификационная категория. Образование педагогов ОУ (% от общего числа педагогов)
4 Методическая работа В 2012 году педагоги школы продолжили работу над темой школы: «Интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социум через повышение качества образования с учетом индивидуальных особенностей». Для реализации были сформулированы следующие задачи:
¨ усиление практической направленности обучения; ¨ повышение мотивации обучения; ¨ углубление сотрудничества школы с учебными заведениями города; ¨ включение педагогов в самообразовательную деятельность.
¨ изучения личности; ¨ составления и использования индивидуальных планов и программ развития; ¨ организации кружков, факультативов по интересам в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей; ¨ организация занятий по профессиональному самоопределению, формированию культуры общения, поведения согласно плану мероприятий; ¨ партнерство и сотрудничество с родителями, городской ПМПК, общественными организациями.
В рамках заявленной темы были определены следующие направления работы: 1. Усиление личностной направленности образования. 2. Содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень. 3. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса. 4. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение, укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни. 5. Индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями. 6. Развитие системы воспитания и дополнительного образования. 7. Гуманизация и гуманитаризация образования и воспитания. Курсы повышения квалификации
24 педагога школы повысили квалификацию по предложенным курсам «Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества образования», «Технологии духовно-нравственного воспитания», «Системный подход к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ». В 2012 году школе присвоен статус инновационной площадки НОУ «Академия родительского образования». 11 педагогов транслировали опыт работы на краевой конференции «Духовно-нравственное воспитание детей и их родителей. Проблемы и пути их решения» проводимой НОУ «Академия родительского образования» в г. Перми. На базе школы прошли:
Все уроки и внеклассные мероприятия проведены на высоком профессиональном уровне и соответствовали заявленным темам.
Педагоги приняли участие в региональном конкурсе творческих работ «Талантливый педагог» в номинациях «Работа с тканью», «Вышивка», «Декоративная игрушка». Результат: педагог дополнительного образования и учитель швейного дела В.Е. Лабузнова – дипломы 1и 2 степени; педагог - организатор Конорезова Н.В. - диплом 2 степени; воспитатель ГПД Панина Е.М. сертификат участника. Зав. библиотекой школы Хохлова М.М. приняла участие в профессиональном конкурсе библиотекарей; ею совместно с соц. педагогом школы проведено мероприятие для совета микрорайона города. В городском конкурсе буклетов о Соликамске педагоги школы Голосова Е.А., Большакова Е.С. заняли первое место. В школе работают 4 методических объединения: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей гуманитарного цикла, ШМО учителей профессионально-трудового обучения, ШМО классных руководителей и воспитателей.
5. Коррекционный блок Представлен специалистами объединенными в психолого - педагогическую службу: 2 психолога, 2 логопеда, 2 дефектолога, социальный педагог, медицинский работник. Основные направления их деятельности – сопровождение детей с ОВЗ, коррекция недостатков, просветительская работа, проведение консилиумов, психолого-педагогических семинаров, индивидуальных консультаций. Коррекционные занятия, занятия психолога проводятся со всеми воспитанниками школы, логопедические занятия проводятся по показаниям, также с первого по четвертый классы, и с воспитанниками класса «Особый ребенок» проводятся занятия ЛФК. Диагностический состав обучающихся, воспитанников с речевыми нарушениями и результативность логопедической работы 2011-2012 учебный год
Диагностический состав школьников с речевыми нарушениями и результативность логопедической работы
Специалисты принимают участие в работе Совета профилактики, проведении общешкольных родительских собраний, работе школьного ПМПк. 6. Материально-техническая база Учебные кабинеты: 7 кабинетов для начальных классов, кабинет географии, биологии, истории, 2 логопедических кабинета, 1 кабинет математики, 2 кабинета русского языка, 1 кабинет СБО, 2 столярные мастерские, кабинет КПД, кабинет обслуживающего труда для девочек, актовый и спортивный залы, библиотека, психолога, социального педагога, кабинет музыки. Медицинский кабинет, столовая на 80 посадочных мест, спортивная площадка. Компьютерная и оргтехника: - 14 персональных компьютера; - 2 медиапроектора; - цифровые фото– 1 шт., - телевизоры -2 шт., - видеомагнитофоны и DVD - проигрыватель: 1+ 1 шт., - сканеры, принтеры, ксероксы - 9, факс – 2; - интерактивная доска – 1 шт. Работает электронная почта, имеется выход в Интернет, 4 компьютера объединены в локальную сеть. Оборудование для мастерских: - деревообрабатывающие станки; - столярный инструмент. Оборудование для пищеблока: Полностью заменено оборудование (электроплита, холодильники, картофелечистка, моечные ванны и др.) Оборудование: - вешалки для раздевалки; - комплекты мебели для начальной школы; - кровати для спальни; - столы для учителей; - информационные стенды; - мебель для школьного музея.
7. Содержание образования Образовательные программы (учебная) Инвариантная часть
Вариативная часть
8. Основные направления ВСШ Проблема воспитания и обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, является одной из наиболее важных и актуальных проблем современной педагогики: число детей, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные, лечебно-педагогические услуги, не имеет тенденции к сокращению. При этом в условиях современной социально-экономической ситуации, смены приоритетных ориентаций к школе вообще и специальному (коррекционному) образовательному учреждению, в том числе предъявляются новые духовно-нравственные и социально-экономические требования: государству и обществу необходимы здоровые, образованные, нравственно зрелые люди, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности. Данный социальный заказ определен Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., Законом об образовании РФ, Законом «Об образовании» Пермского края, другими нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Пермского края и муниципального органа управления образования. Сегодня в школе накоплен богатый опыт воспитания детей, имеющих проблемы в развитии. Воспитательная система МБС(К)ОШ VIII вида строится с учетом возможностей детей с нарушением интеллекта, особенностей их развития, ведущей деятельности и основных мотивов в условиях социальной депривации, обусловленной спецификой нарушения. Специфика воспитания детей с нарушением интеллекта определяется тем, что оно осуществляется не только в рамках общей с нормой системой воспитания, но еще и параллельно в рамках специфической системы – системы социальной реабилитации. То есть воспитание детей с особыми образовательными потребностями представляет собой комплекс психологических, педагогических, коррекционных методов работы, направленных на создание условий для освоения социально-адаптированных (компенсаторных) навыков и формирования типологических свойств и качеств личности, позволяющих адаптироваться в обществе. Кроме того ВСШ имеет четкую структуру, в которую входят цели, задачи, принципы, содержание, механизмы, технологии, критерии и показатели эффективности. В прошедшем учебном году школа работала в режиме 6 дневной рабочей недели с полным рабочим днем с 7.45 - 18.00. В режиме школы предусмотрены: горячее питание для учащихся, прогулки для учащихся ГПД, внеклассные занятия (по направлениям), самоподготовка, классные часы, библиотечные часы, кружки, секции для всех желающих. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над темой: «Интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социум через повышение качества образования с учетом индивидуальных особенностей». Согласно плана работы педагоги решали задачи: -продолжать изучать индивидуальные особенности обучающихся для составления индивидуальных планов и программ развития; - обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья; - воспитывать желание трудиться, быть полезным обществу; - формировать у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору; - развивать познавательную и социальную активность учащихся, воспитывать ответственное отношение к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации; - расширять сотрудничество с начальными профессиональными училищами города, учреждениями здравоохранения, культуры, дополнительного образования, правовыми органами и органами социальной защиты. Для достижения поставленных задач, воспитательная работа школы включает воспитание учащихся в процессе обучения и внеурочной деятельности, входе которой в свою очередь решаются проблемы коллективного и индивидуального воспитания в школе, классе. Решение этих задач осложняется тем, что процесс социализации у детей со сниженным интеллектом имеет свои особенности, определяемые слабостью эмоционально-волевой сферы, нарушением психофизического развития, низкой степенью сознательности и критичности, отсутствием положительно ориентированных жизненных планов, низким уровнем ЗУНов, зачастую асоциальным поведение родителей. Над решением поставленных задач в 2011-2012 учебном году работали классные руководители, воспитатели ГПД, социальный педагог, педагог-организатор, библиотекарь, дефектолог, психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, медицинские работники школы, учителя – предметники. Воспитательные функции в школе выполняли все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания детей с ОВЗ принадлежит классному руководителю и воспитателю. В современных условиях методическая работа классных руководителей и воспитателей планируется дифференцированно, с учётом уровня профессиональной подготовленности педагогов и условий жизнедеятельности школы. Работа по методическому обеспечению воспитательного процесса этого года была основана на документах федерального, краевого и муниципального уровней по организации воспитательной работы в образовательных учреждениях. Работа по методическому обеспечению воспитательного процесса прошедшего года решала задачи совершенствования системы методического сопровождения по трем направлениям: Первое направление: упорядочивание аналитической деятельности. Второе направление: информирование педагогов о новых направлениях воспитательной деятельности. Третье направление: организационно – методическая практика. Формы методической работы используются самые разнообразные: индивидуальные и групповые консультации, работа в ШМО, на педагогических советах, оперативных совещаниях, психолого-педагогических семинарах, КПК, со студентами педагогического колледжа и СГПИ, участие классных руководителей в работе городских методических формирований, в подготовке и организации открытых мероприятий. В 2011-2012 учебном году начало свою работу ШМО классных руководителей и воспитателей работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания детей с ОВЗ через повышение мастерства классных руководителей».
За 2011-2012 учебный год 10 классных руководителя посетили заседания ПГ «Школы классных руководителей» на базе МОУ СОШ №1, №13, №17. Участие педагогов в работе городских методических формирований выявило уровень компетентности в некоторых вопросах организации воспитательной работы. 3 педагога (Садилова Л.И., Кочергина Н.Г., Галинова Л.В.) отмечены сертификатами за участие в работе проблемной группы «Духовно-нравственное развитие обучающихся в системе работы классного руководителя».
|
наши контактыМБС(К)ОШ VIII видаАдрес: 618540, Пермская область, г.Соликамск, ул.20-летия Победы, 138. Телефон: 8 (34253) 7-58-87 E-mail: korrshool@yandex.ru |